Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 98
ГлавнаяСведения об образоваетльной организацииДоступная средаМетодический кабинетИнформация для родителейИз опыта работыНовостиСервисыКалейдоскоп успехов
Образование
Образование
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
Уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Срок освоения программы -  5 лет
Свидетельство о государственной аккредитации   (В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012г. "Об образовании в РФ" №273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится)
Списочный состав детей – 214. Возраст детей от 1,5 лет до окончания образовательных отношений.
В саду работает 11 групп, из них 2 группы с коррекцией задержки психического развития, 2 группы комбинированного вида с коррекцией нарушения речи и 6 групп общеразвивающего вида.
·Первая младшая группа (2-3 года) – 2 группы
·Вторая младшая группа общеразвивающего вида (3-4 года) – 2 группы
·Средняя группа (4-5 лет): -2 группы
·Старшая группа (5- 6 лет): - 3 группы, из них 1 –коррекционная группа (для детей с ЗПР); 1 – комбинированного вида (для детей с ТНР),   
·Подготовительная группа (6-7 лет): 1 - комбинированного вида (для детей с ТНР); 1 –коррекционная группа (для детей с ЗПР).
 
ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА  2019 - 2020 УЧ. ГОД
. Программа Развития МБДОУ №98
·Основная общеобразовательная программа ДО МБДОУ №98   (Приказ об утверждении ООП и АОП)
Методические документы разработанные учреждением
Конспект НОД по ФЭМП средняя группа «Зимовье зверей»
Организация образовательной деятельности  в  МБДОУ № 98
 Перечень услуг, оказываемых гражданам бесплатно в рамках реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
·         Реализация основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, в коррекционных группах с задержкой психического развития и комбинированной  группе для детей с нарушением речи.
 ·        Организация питания и медицинского обслуживания детей.
·         Обеспечение безопасности воспитанников во время оказания услуги.
·         Проведение выставок, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий.
·         Участие воспитанников в международных, всероссийских, городских выставках, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях.
·         Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников.
·         Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.          
Образовательная деятельность по всем программам осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Образовательная деятельность МБДОУ №98 опирается на следующие программы:  
Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до  школы»
Под редакцией  Н.Е.  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  в   соответствии с ФГОС;  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
 Реализуется в группах компенсирующего и комбинированного  вида для детей с ОНР
 Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: 
·         патриотизм; 
·         активная жизненная позиция; 
·         творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; 
·         уважение к традиционным ценностям. 
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: 
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, 
продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: 
·         забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 
·         создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 
·         максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса; 
·         творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; 
·         развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 
·         уважительное отношение к результатам детского творчества; 
·         единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; 
·         соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. 
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. 
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
 Парциальные программы дошкольного образования, реализуемые в ДОУ
Программа художественного воспитания, обучения и    развития    детей  от  2-7 лет «Цветные ладошки»      И.А. Лыковой
М: « КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА»,2006  Рекомендована Учёным советом ИХО РАО и  Межрегиональной общественной организацией                                                           
"Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукцией для детей".
По программе "Цветные ладошки" работают более 2000 дошкольных учреждений разных регионов России, Ближнего и Дальнего Зарубежья.
Программа формирует у детей раннего и дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно – творческие способности в изобразительной деятельности, знакомит детей с «языком» искусства, воспитывает художественный вкус, создаёт условия для многоаспектной и увлекательной активности  детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.
 
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Под редакцией Р.Б.Стёркиной, О.Л., Князевой, Н.Н.Авдеевой; СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003
Программа разработана на основе проекта Государственного стандарта дошкольного образования и предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за своё поведение.
 
Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш Дом - Южный Урал»/ Под редакцией Е.С. Бабуновой; Челябинск,»ВЗГЛЯД»,2005
Программа раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и развития на идеях народной педагогики. Информационная часть программного материала отражает познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала, их взаимоотношениях в быту, семье, труде, особенностях отношения к природе, специфике игрового и речевого фольклора, особенностях изобразительного искусства. Программа имеет методические указания, раскрывающие использование средств, методов, приемов в реализации идей народной педагогики. Программа рекомендована для детей старшего дошкольного возраста, однако подготовительный период ее реализации может быть начат в более ранние сроки.
Цели: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием. Задачи: способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала. формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона. развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Автор: Ушакова О.С.

Программа определяет систему работу по развитию речи детей дошкольного возраста (от трех до семи лет). Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей. В основе системы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе на решение главной задачи — развитие связной речи. Основным принципом разработанной системы является взаимосвязь разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выступает в разных сочетаниях. Отсюда вытекает принцип преемственности, который осуществляется в двух формах: линейной и концентрической. Решение каждой речевой задачи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи) осуществляется прежде всего линейно, поскольку от группы к группе постепенно усложняется материал внутри каждой задачи, варьируются сочетаемость упражнений, их смена и взаимосвязь. Вместе с тем при таком усложнении на каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи — это связывание предложений в высказывание, в словарной работе — это работа над смысловой стороной слова, в грамматике — это формирование языковых обобщений. Последовательное осуществление преемственности в обучении (и особенно в обучении дошкольников родному языку) позволяет не только опираться на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие речевых умений и навыков. Таким образом, важной становится проблема вычленения приоритетных линий развития каждой речевой задачи на разных возрастных этапах. Большинство занятий построено по тематическому принципу, т.е. упражнения и высказывания детей начинают, продолжают и развивают одну тему. Тематика занятий очень разнообразна: это времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми, любовь к природе. Со многими темами дети знакомятся сначала на занятиях по расширению представлений об окружающей жизни, по ознакомлению с художественной литературой, а затем на занятиях по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему сначала в отдельных лексических и грамматических упражнениях, а в дальнейшем в связных высказываниях. И тогда переход от выполнения задания на подбор синонимов и антонимов к составлению рассказа или сказки становится естественным. В предлагаемой программе раскрываются основные направления речевой работы с детьми дошкольного возраста (от трех до семи лет), приводятся отдельные примеры и некоторые методические приемы работы над разными сторонами речевого развития ребенка. 

 Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. под общей ред. С. Г. Шевченко.

Пособие разработано по заказу Министерства образования РФ. В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развивающего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования, прошли многолетнюю апробацию. Вторая книга содержит тематическое планирование занятий. Допущено Министерством образования Российской Федерации.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

 Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Краткая характеристика программы. Здоровье. Рекомендуемая литература к разделу "Здоровье". Социальное развитие. Физическое развитие и физическое воспитание. Познавательное развитие. Сенсорное воспитание. Формирование мышления. Формирование элементарных количественных представлений. Ознакомление с окружающим. Развитие речи и формирование коммуникативных способностей. Обучение грамоте. Формирование деятельности. Обучение игре. Изобразительная деятельность. Лепка. Аппликация. Рисование. Конструирование. Трудовое воспитание. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ручной труд. Хозяйственно-бытовой труд. Эстетическое развитие. Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность. Ознакомление с художественной литературой. Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства. Литература. Программа коррекционно-развивающих занятий логопеда с воспитанниками ДОУ компенсирующего вида. Примерная сетка занятий воспитателя. Примерная сетка занятий педагога-дефектолога. Заключение педагога-дефектолога по результатам первичного психолого-педагогического обследования ребенка. Результаты коррекционно-развивающего обучения ребенка (заполняется педагогом-дефектологом). Карта психологического изучения ребенка (заполняется психологом).

 
Программа по музыкальному воспитанию детей  дошкольного возраста   «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А.  Новоскольцевой 
 Парциальная программа « Ладушки» соответствует требованиям  ФГОС дошкольного образования, направлена на личностно –  ориентированный подход к каждому ребенку, она учитывает  психолого – возрастные и индивидуальные особенности детей,  содействует охране и укреплению физического и психического,  развивает нравственные, интеллектуальные, эстетические  качества
 Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с  радостью и улыбкой. Эта задача — главная для детей всех  возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать
Программа «Ладушки» обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка:
·         эстетическое — развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству;
·         умственное — развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление;
·         нравственное — формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.
Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача — главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого — эмоциональная от­зывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Методические принципы
-  Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Мы не принуждаем детей к действиям (играм, пению), а даем возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии.
-  Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач:
а)  обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;
б)  претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
в)  приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).
-  Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. Если в младшем дошкольном возрасте восприятие музыкального материала идет на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной группе дети способны сами осмыслить и понять тот или иной материал и высказать свое впечатление и отношение.
-  Четвертый принцип — соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.
В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, и мы даем им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступ­ления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре). Так дети выражают свое на­строение, чувства, эмоции.
-  Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорим добрые, ласковые слова: что мы по ним соскучились, мы о них думали и очень рады их видеть. Таким образом, группа детей и музыкальный воспитатель становятся единым целым. Вместе слушаем, вместе поем, вместе рассуждаем, вместе играем.
Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоя­тельной игровой деятельности.
Программа коррекционного обучения:
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 
 Авторы   программы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина
 В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приёмы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.
Коррекционно-воспитательная работа строится с учётом особенностей психической деятельности детей – обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.
Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических занятий, включают тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательных занятий по периодам, а также рекомендации к использованию лексического материала.
В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
В программе реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:
·         принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
·         принцип единства, диагностики и коррекции отклонений в развитии;
·         принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
·         принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
·         деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребёнка с отклонением в речи.
Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами её выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова.