Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 98
ГлавнаяСведения об образоваетльной организацииДоступная средаМетодический кабинетИнформация для родителейИз опыта работыНовостиСервисыКалейдоскоп успехов
Публичный доклад руководителя

 Публичный доклад о деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 98»
за 2018-2019 учебный год.

 


1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» функционирует с 1 декабря 2011 года. «Учредителем» и «Собственником» является муниципальное образование «Миасский городской округ»
Дошкольное образовательное учреждение расположено в северной части города по адресу Проспект Октября, дом 75. На территории детского сада расположены участки для прогулок. Ближайшие культурно-массовые объекты ДОУ: МОУ СОШ №19, МБДОУ№ 108, детская библиотека № 5.
Режим работы дошкольного учреждения — с 7.00 до 19.00.
Списочный состав воспитанников ДОУ в 2018-2019 учебном году составил 214 детей.
В детском саду функционирует 11 групп:
- 2 группы для детей с 2 до 3 лет;
- 1 группа для детей с 3 до 4 лет;
-3 группы для детей с 4 до 5 лет;
-1 группа для детей с 5 до 6 лет;
-2 группы для детей с 5 до 7 лет с ОВЗ(комбинированная)
-2 группы для детей с 5 -ти до 7 лет с ОВЗ (ЗПР).

2.Кадровый потенциал
В нашем дошкольном образовательном учреждении работают опытные педагоги. Общее количество педагогов – 25 человек. Из них 44% педагогов имеют высшее образование; 56% педагогов –среднее профессиональное образование.
В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств высшая категория – 12 педагогов
первая категория – 7 педагогов;
без категории – 6 педагогов.
В текущем учебном году проходили аттестацию 3 педагога, 1 учитель – дефектолог на высшую квалификационную категорию и 2 человека на первую квалификационную категорию. На следующий 2019-2020 учебный год планирует пройти процедуру аттестации:
на 1 квалификационную категорию – 3 воспитателя и 1 учитель-логопед, подтверждает высшую категорию – 1 воспитатель.
В 2018-2019 учебном году 8 педагогов - 33% прошли курсы повышения квалификации.

3.Особенности воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 98 обеспечивают 19 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 1 учитель-дефектолог, 1 педагог-психолог.
В коллективе МБДОУ № 98 царит дружелюбная, спокойная и творческая. Воспитатели и специалисты работают в единой системе взаимодействия «дети – родители — педагоги», что позволяет рассматривать и решать проблемные ситуации со всех сторон. Таким образом, происходит единое понимание целей и задач педагогами и родителями, появляется доверие, уважение друг к другу, а все это создает комфортные условия для становления личности воспитанников. Результативность воспитательно-образовательного процесса с каждым годом повышается.
Анализ педагогической диагностики показал усвоение задач образовательной программы, общий уровень по всем областям выше среднего. В сравнении с прошлым годом мы видим увеличение уровня усвоения детьми образовательной программы на 0,1 по всем областям. Дети освоили программу на уровне выше среднего, что показывает на системность и высокую компетентность педагогического коллектива в построении образовательно процесса ДОУ.

В 2018-2019 учебном году выпускается из детского сада 43 ребенка. По готовности к школе обследовано 38 детей. Диагностику проводил педагог-психолог детского сада Берсенева Н.В. Анализируя уровни подготовленности ребенка к школе, мы опирались на педагогическую диагностику: уровень мотивации к обучению, самооценка, слухоречевое восприятие, зрительное восприятие и сенсомоторное развитие. Анализ готовности детей к школе показал, что все дети готовы к обучению в школе на достаточном уровне.
В дошкольном учреждении реализуются программы, соответствующие Федеральным государственным требованиям.

4. Основные образовательные программы:
В 2018-2019 учебном году в ДОУ продолжена реализация перспективного плана внедрения федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Реализуется основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 98», разработанная в соответствии с видом дошкольного образовательного учреждения на основе общеобразовательных программ дошкольного образования:
1) «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.,
2) «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. / Под общей ред. С.Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2003.
3) Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей
Авторы программы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина

Непосредственно образовательная деятельность во всех группах не предполагает предметного обучения в форме учебной модели, а ориентирована на интегрированную образовательную деятельность по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Количество и продолжительность видов образовательной деятельности определялось СанПиН.
Наряду с Примерными программами реализовывались и парциальные / вариативные программы и технологии:
• «Экологическое воспитание» С.Н. Николаевой;
• «Азбука общения» Л.М. Шипициной;
• «Физическая культура – дошкольникам» Л.И. Пензулаевой;
• «Ознакомление детей с социальной действительностью» Н.В. Алешиной;
• «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой и др.
Годовым планом ДОУ на 2018-2019 учебный год предусмотрены и успешно реализованы следующие задачи:

1. Способствовать развитию речи детей через составление лимериков загадок по технологии ТРИЗ;
2. Совершенствовать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через участие родителей в образовательном процессе;
3. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического закаливания организма.

Анализ здоровья дошкольников показал, уменьшение случаев заболевания ОРЗ на 8 случаев, а также увеличение количества детей с первой группой здоровья, педагогическим коллективом принято решение продолжить оздоровительную работу через годовую задачу ДОУ.
Реализация годовой задачи по здоровьесбережению- с сентября по май были проведены следующие мероприятия: семейный праздник «День здоровья», конкурс творческих работ «Мой режим дня», выставка работ родителей и детей «Спортивный инвентарь своими руками», фотовыставка «Как мы закаливаемся дома» и активная пропаганда родителям о пользе закаливания детей (консультации, семинары, круглые столы, размещение на сайте ДОУ). На 7 июня запланирована Спартакиада. В ДОУ в течение года проводились: Дни здоровья – осенью, зимой и летом, соревнования «Мяч в игре», где приняли участие группы старшего дошкольного возраста. инструктор по физ. культуре С.Н. Карцева. С ноября на катке тренером Н.С. Лемтюговым 2 раза в неделю в каждой группе проводились занятия на коньках. В феврале в ледовой коробке ДОУ состоялось праздничное показательное выступление участников Спортивной школы. В мае ко дню Победы с детьми со средней по подготовительной группы была проведена военно-патриотическая игра «Зарница», 1 июня команда детского сада «Молния» будет участвовать в городской легкоатлетической эстафете, посвященной Международному дню защиты детей.
Выступления на городских мероприятиях педагогов ДОУ.
1. Фестиваль – Танцы народов мира – организация и участие городского мероприятия нашей командой педагогов. 2. ГМО – 4 воспитателя и 3 специалиста выступили в течение года.3. Два ГМО воспитателей северной части города проходили в здании нашего ДОУ. 4. Организовали и провели городской конкурс чтецов 5. Участвовали в городских фестивалях – Солнечные лучики, Минута славы. 6. Участвовали в городском мероприятии - Мой проект. 7. В течение года участвовали в всех городские конкурсы рисунков. 8. Дети старшей группы посещали библиотеку более 6 раз. 9. Подготовительная к школе группа «Смешарики» посещали Краеведческий музей. 10. 4 педагога участвовали в городских конкурсах и акциях по ГИБДД, по играм и игровым пособиям и по рисункам для водителей. 11. В течение учебного года действовала акция по сбору батареек – собрали за год 22 кг.12. Участвовали в городском конкурсе чтецов «Строки опаленные войной».13. Команда «Молния» участвовала в городской легкоатлетической эстафете – 1 июня. 14. 3 с детским коллективом ходили с праздничными концертами и поздравляли пожилых людей в МУКЦ СОН.
По реализации первой годовой задачи были проведены 2 собрания рабочей группы, проведен семинар по теме: «Использование ТРИЗ технологии в работе с детьми» с участием руководителя центра по внедрению ТРИЗ Отрадновой, педагоги посетили 2 семинара и конференцию в МБДОУ №108 по темам: «Развитие речи детей через использование ТРИЗ технологий», педагогам были розданы материалы по ТРИЗ, в группе «Смешарики», «Сказка», «Звездочка», «Теремок», «Колобок», «Жемчужинка» изготовлена предметно-развивающая среда для использования ТРИЗ технологии в пед. процессе.
Для успешной реализации годовых задач в апреле в ДОУ был проведен конкурс «Игры и игровые пособия с использованием ТРИЗ», где педагоги представили свои методические пособия, наработки за учебный год.
В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса с включением регионального компонента и стимулирования творческой активности педагогов.
Коллектив МБДОУ №98 в течение учебного года принимал активное участие в городских конкурсах и акциях с участием воспитанников:

За 2018-2019 учебный год были проведены методические мероприятия:
Выступления на городских мероприятиях:
1. Фестиваль – Танцы народов мира, Карцева С.Н.
2. Выступление на ГМО –Плешачкова Ж.Н.
3. Гуревич Г.А. – руководителей ГМО старших воспитателей,
два ГМО старших воспитателей проходили в здании нашего ДОУ
4. Фестивали – Солнечные лучики, Карцева С.Н.
5.Минута славы, Радченко В.Р.
6. «Исследователь», Моршнева П.Н.
7. «Театральный калейдоскоп» - Куликова Т.Ю.
8. Городские конкурсы рисунков – Смолкина Н.Г., Петунина Т.В.
9. Посещение библиотеки более 10 раз – старшая и подготовительные группы.
10. Посещение краеведческого музея –группа «Смешарики»
11. Конкурс «Умные шахматы» - Лемтюгов Н.С.
12. Конкурс талантов среди детей с ОВЗ «Голубая планета добра» - Радченко В.Р.
13. Акция батарейки – собрали за год 28кг, за два года 50 кг.
14. Конкурс чтецов «Строки опаленные войной» - Радченко В.Р.
15. Легкоатлетическая эстафета – 1 июня – Карцева С.Н.

Внутри ДОУ провели конкурсы рисунков, зимних участков и огородов на окне, поделок к Новому году, спартакиады и дни здоровья, день безопасности, военно-патриотическая игра Зарница, игра между 79 ДОУ «Мяч в игре», Методическую неделю НОД, конкурс «Игры и игровые пособия по ТРИЗ». Совершенствуется огород.

В 2018-2019 учебному году детский сад начал свою работу по платным услугам. В течении года дети посещали кружки
«Грамотейка» (подготовка к школе логика и моторика)
«Пластилинография» (студия художественного творчества)
«Шахматы»
«Мажорики» (вокальная студия)
«Азбука танца» (хореографическая студия)
«Волшебная бусинка» (бисероплетение)
Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие с учителем-логопедом.
Легоконструирование (кружок)

В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса с включением регионального компонента и стимулирования творческой активности педагогов.
Наряду с положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе:
- недостаточно воспитатели используют разнообразные форм организации двигательной активности, спортивные игры и упражнения;
- не все педагоги владеют здоровьесберегающими технологиями;
- не всегда педагоги контролируют правильность осанки детей на НОД.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, старшего воспитателя, медсестры. Были осуществлены:
- обзорный контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году»;
- тематический, в соответствии с годовыми задачами;
- обзорный «Состояние предметно-пространственной развивающей среды» в уголках «ТРИЗ», «Учебная зона», «Познавательный», «Спортивный», «Закаливание», «Развитие речи»;
- предупредительный «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ»; « Создание условий для самостоятельной творческой деятельности», «Соблюдение учебной нагрузки»;
-организация и проведение НОД в ноябре; знания детей к концу года - итоговые НОД;
- фронтальный «Состояние педагогических условий для организации воспитательно- образовательного процесса узких специалистов»;
Для каждого вида контроля старшим воспитателем собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Проведенный анализ образовательной деятельности за 2018-2019 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей.

Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2019-2020 учебный год.

Цель: Совершенствование образовательно-воспитательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:
1. Продолжить работу по развитию логического мышления с использованием технологии ТРИЗ;
2. Совершенствовать работу в художественно-эстетическом развитии дошкольников через систему работы по народному творчеству;
3. Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей через формирование у них представлений о ЗОЖ.

Дополнительная задача: Продолжить работу по использованию методов проектов в познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

5.Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие. Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Все воспитатели детского сада стараются создать педагогическую среду в группах так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие.
В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые игры и игрушки во всех группах. Развивающая предметно - пространственная среда, организованная педагогами соответствует требованиям ФГОС, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - полноценному развитию ребенка.
В каждой группе созданы:
- центры познавательного развития;
-центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
-центры игровой деятельности
-центры экологического воспитания;
-центры речевого развития.
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ.
Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.
В течение года продолжалась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателям испытывающим затруднение в решении различных проблем.
В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены.
Для повышения педагогической культуры родителей оформлены памятки по закаливанию, в каждой группе имеется карта физического развития детей, имеются памятки по профилактике ОРЗ и других вирусных инфекций.
В течение учебного года при взаимодействии инструктора по физической культуре, воспитателей реализовывался комплекс средств организации двигательной деятельности детей: физкультурная НОД, утренняя гимнастика, закаливание солнцем, воздухом и водой, дыхательная, пальчиковая гимнастики, физкультурные досуги и праздники, соревнования «Малые олимпийские игры».
Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений, музыкального зала, физкультурного зала.
На базе детского сада проводилась профилактические осмотры врачей, с целью раннего выявления и профилактике заболеваний у детей. Медсестра Тычинина Н.Е. систематически ведет журнал учета здоровья детей, проводит санитарно-просветительскую работу с сотрудниками, осуществлялся контроль за организацией закаливающих мероприятий, ежемесячно проводит анализ заболеваемости детей и т.д.

6.Качество и организация питания
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, согласованным в органах Роспотребнадзора и Управления образования. Организован питьевой режим. Хранение продуктов, качество питания соответствует нормам «СанПиН». Принимаемая продукция поступает с необходимой документацией и допустимыми сроками годности
Контроль за качеством питания осуществляют Роспотребнадзор, администрация, бракеражная комиссия по осуществлению общественного контроля МБДОУ № 98.

7.Обеспечение безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:
-пожарная безопасность;
-антитеррористическая безопасность;
-обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
-охрана труда.
МБДОУ № 98 в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, ежемесячно проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена система автоматической пожарной сигшнализации ПАС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПАК «Стрелец-Мониторинг» и аппарат технических средств систем «Тандем- 2 М», пожарная сигнализация «Сигнал-20 МД». В 2018-2019 году в ДОУ установлено аварийное освящение.
В МБДОУ №98 своевременно и полностью выполняются предписания Государственного пожарного надзора. Заведующий и ответственный по безопасности проходят обязательное обучение по вопросам пожарной безопасности в различных учебно-методических центрах, также по плану проводится ежегодное обучение других категорий сотрудников образовательного учреждения по безопасной эксплуатации тепло-, электроустановок и охране труда. Не менее важным направлением является обеспечение комплексной безопасности учреждения, его антитеррористическая защищенность. В ДОУ имеется охранная сигнализация, кнопка экстренного вызова полиции (КВП), установлены двери с кодовыми замками.
Главной целью по охране труда в МБДОУ №98 является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. Осуществляется ежегодная диспансеризация сотрудников.
В 2018-2019 учебном году в ДОУ установлено 3 видеокамеры наружного наблюдения, 5 видеокамер внутреннего видеонаблюдения с выходом на архивный регистратор в кабинете заведующего. Ежегодно проходит аттестация огнетушителей, испытания пожарной лестницы, водоотдача пожарных рукавов с перекладкой (раз в пол года)с составлением соответствующих актов и документацией. Был произведен ремонт входных тамбуров с покрытием стен негорючими материалами, капитальный ремонт всей кровли здания, было сделано частичное освящение здания. Был произведен ремонт групп – Радуга, Сказка, Жемчужинка, кабинет логопеда, в группе Улыбка заменены 3 стеклопакета. Проведен ремонт пищевого оборудования, заменены картофелечистка, жарочный шкаф, 4 конфорки в плите, чугунная электросковорода (блок питания). Проведена аттестация всех рабочих мест. Медицинский кабинет имеет лицензию. Проведена промывка систем отопления с опрессовкой.

8.Финансовые ресурсы учреждения и их использование
Вся финансовая деятельность ведется в соответствии с законодательством и Программой развития МБДОУ №98, в котором предусмотрены все аспекты улучшения деятельности детского сада.
В 2018-2019учебном году бюджет МБДОУ №98 складывался за счет средств, выделенных из бюджета и средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении.
Полученные средства бюджета были направлены на реализацию образовательных программ дошкольного образования по текущим расходам: на оплату труда, расходы на приобретение наглядных пособий, расходы на услуги связи, расходы на услуги по содержанию имущества учреждения.
Также за 2018-2019 учебный год в целях улучшения материально-технической базы были произведены ремонтно-строительные работы по благоустройству территории, проведению противопожарных мероприятий (см выше).
Организовано помещение под платные дополнительные услуги (кружки) с приобретением мебели, методического и дидактического оборудования, приобретены 2 АРМ автоматизированное рабочее место и приобретена методическая литература более 100 единиц методических книг.
Однако в настоящее время многие вопросы, касающиеся материально-технической базы учреждения, остаются нерешенными (вопросы, связанные с функционированием учреждения и улучшением пребывания в нем детей: бассейн, оснащение прогулочных площадок игровым оборудованием, освещение территории).